Не навреди

Теоретически мы имеем свободный, конкурентный рынок, следовательно, поскольку одни поставщики продают товар по завышенным ценам, то другие, предлагая то же самое, но дешевле, должны их выдавить. В автомобильных кругах это действует не всегда — производители часто не хотят портить себе бизнес и не применяют ценовую конкуренцию.

Идеальным примером являются системы питания современных автомобилей. На протяжении последних двадцати лет в большинстве стран резко повышены требования, касающиеся выброса отработанных газов. Вначале речь шла об охране окружающей среды и здоровье людей. Позже гиганты из автомобильной отрасли нашли в этом для себя выгоду. Чтобы получить низкий уровень вредности выхлопа, нужно, прежде всего, передовые системы впрыска топлива и очистки выхлопа.

Только несколько фирм в мире имеют соответствующие технологии и производственные мощности, чтобы производить их в мировом масштабе. Следовательно, нет опасения, что на рынке появятся новые, независимые игроки, которые подорвут позиции гигантов. Иначе говоря, такие фирмы как Bosch, Delphi и Denso разделили между собой рынок. Правда, они конкурируют между собой, но не та конкуренция, которая могла бы принести выгоду клиентам.

Если, например, в Вашей Тойоте стоит инжектор фирмы Denso, то не рассчитывайте, что в случае его поломки вы купите к нему какую-либо часть Bosch или Delphi. Если же в Вашем Фольксвагене износятся бошевские форсунки, то новые будут тоже фирмы Bosch. Просто крупнейшие производители, следуя принципу «не навреди», не производят запчастей к изделиям конкурентов.

По этой причине раньше умельцам удавалось приспособить запчасти к узлам конкурентов, но в новых конструкциях это невозможно! Это позволяет достаточно беспрепятственно формировать цены. Правда, на рынке появляются более дешевые дальневосточные заменители, но их качество, чаще всего, намного ниже оригинальных частей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>