Чтобы удостовериться, что цены на запчасти никак не связаны со стоимостью их производства, достаточно сопоставить например, цены аналогичных узлов легковых автомобилей и грузовиков. Теоретически, ситуация должна быть очевидна: грузовики производятся в значительно меньших сериях, чем легковушки, все детали больше и тяжелее, у тому же должны иметь больший запас прочности, потому что грузовые автомобили преодолевают намного большие расстояния.
Если бы в автомобильной отрасли действовали бы нормальные рыночные принципы, то, например, форсунка мощного Вольво с 12-литровым двигателем должна стоить намного больше, чем форсунка производимого сотнями тысяч экземпляров (вместе с родственными моделями) Skodа Fabiа 1.4 TDI. Однако, на самом деле, все совсем иначе! Запчасть к дешевой легковушке оказывается… почти в три раза дороже! При этом форсунки к этим автомобилям производит одна и та же фирма — Bosch.
Аналогичная ситуация и со сцеплением. Мощное сцепление 40-тонного грузовика довольно часто стоит немного дешевле крохотного хрупкого сцепления легкового автомобиля среднего класса.