Производители неохотно признаются, сколько они зарабатывают на продаже автомобилей. Согласно доклада, подготовленного профессором Фердинандом Дуденхоффером из Университета в Дуйсбурге, торговые наценки немецких производителей автомобилей составляли в 2010 году от почти 5 до свыше 15 процентов. Менее всего на каждом произведенном автомобиле заработал Volkswagen, который продал за тот период около 4,2 млн. автомобилей по средней цене около 14 тыс. евро. Средняя прибыль с продаж каждого автомобиля составила около 680 евро, что указывает на уровень прибыльности в 4,9%.
Значительно лучший результат показала Audi. Продажа составила 968 тыс. автомобилей, но средняя цена транспортного средства достигла 26857 евро. Средняя прибыль на одном автомобиле составила в среднем 2346 евро, что делает уровень прибыльности равным 8,7%! Секрет прост: Audi продает то же, что VW, но в лучшей упаковке и дороже!
Больше всего на одном автомобиле заработал Porsche: 14478 евро. Наценка составила 15,2%, а средняя цена автомобиля, продаваемого фирмой, составила свыше 95 тыс. евро.
Однако, продажа новых автомобилей — это не единственное, на чем зарабатывают автомобильные концерны. Не менее важны сервисные услуги, продажа запчастей и торговля автомобилями, бывшими в употреблении (главным образом — после лизинга). Поэтому низкая наценка на новом автомобиле совсем не означает для концерна конец света.