Мы переплачиваем за запчасти

За автомобильные запчасти мы готовы платить больше чем за аналогичные части, применяющиеся в других отраслях. Так, например, если обычный подшипник, применяющийся в стиральных машинах или водяных насосах, упаковать в коробку с логотипом известного автопроизводителя, то продать его можно раз в двадцать дороже!

То же самое вытворяют производители всевозможных электронных датчиков. Стандартные электронные элементы стоят копейки, например, датчик Холла можно купить на радиорынке меньше, чем за треть доллара. Но если к нему прибавить корпус и кабель (что и делают производитель автозапчастей), то это уже будет называться «датчик положения коленвала» и стоить будет в сто раз дороже!

Аналогичный разброс цен наблюдается и между другими радиокомпонентами. Тот же потенциометр «чудесным образом» превращается в «датчик положения дроссельной заслонки» с соответствующей коррекцией в цене.

Автопроизводители заботятся также, чтобы запчасти, применяемые в автомобиле, нельзя было заменить стандартными деталями. Способы для этого существуют разные. Если данный элемент производится несколькими фирмами в мире, то производителем автомобилей подписывается соглашение на исключительность поставок — конечный клиент не может купить нужной ему запчасти непосредственно у производителя. Если же запчасть нельзя запатентовать, то ее незначительно модифицируют, чтобы стандартная, дешевая деталь не подходила.

Так делается в случае с подшипниками — производители применяют, например, в коробках передач подшипники с нестандартными размерами, хотя никакого технического обоснования для этого нет. Для сложных электронных устройств, например блоков управления двигателем или ABS, которые собираются из стандартных элементов, применяется другой метод.

Чтобы продаваемые с гигантской наценкой блоки нельзя было отремонтировать, внутренность корпуса заливают трудноустранимой массой. Из строя выходят, обычно, пустячные детали: одиночные резисторы, конденсаторы, транзисторы, предохранители. Но если эти копеечные детали не получится заменить, придется покупать блок стоимостью несколько тысяч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>